Переход на новую редакцию 3.1 конфигурации «1С:Зарплата и управление персоналом» с редакции 2.5

В 2018 году фирма «1С» сняла с поддержки конфигурацию «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8 ПРОФ» редакции 2.5. Для того, чтобы продолжать пользоваться программой, есть два варианта:
  • Перейти с «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8. ПРОФ версия» на «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8. КОРП версия» редакции 2.5. Данная редакция версии КОРП еще поддерживается фирмой «1С» до конца 2023 года.
  • Перейти с ЗУП 2.5 на ЗУП 3.1.

В зависимости от типа конфигурации, существует несколько вариантов перехода

1
У вас типовая конфигурация
  • Самостоятельный переход. Фирма «1С» предоставляет всем пользователям ИТС новую редакцию 3.1 бесплатно.
  • Обратиться в нашу компанию. Мы оценим стоимость перевода ЗУП 2.5 на ЗУП 3.1.
2
У вас нетиповая конфигурация
Для перехода на новую редакцию необходимо будет провести перенос данных, а также настроек в новую редакцию. Альтернативой переноса данных и настроек в новую систему – это переход на ЗУП 2.5 КОРП. На данный момент фирма «1С» будет поддерживать конфигурацию «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8 КОРП», редакции 2.5 до конца 2023 года.
Таким образом, если у вас установлена нетиповая конфигурация 1С ЗУП ПРОФ, то целесообразнее сделать апгрейд на 1С ЗУП КОРП 2.5:
  • В ЗУП 3.1 нет возможности выгружать проводки в 1С:Бухгалтерия 2.0;
  • 1С ЗУП КОРП, редакции 2.5 является расширением функционала 1С ЗУП ПРОФ, редакции 2.5, конфигурация устанавливается поверх вашей рабочей базы 1С ЗУП ПРОФ, редакции 2.5.

Новое в «1С:Зарплата и управление персоналом», редакция 3.1

1
Выбор используемых возможностей
  • В конфигурации реализована возможность выбора используемой функциональности программы в зависимости от особенностей предприятия. В зависимости от выбора автоматически перестраивается интерфейс, изменяется состав доступных документов, полей, команд, создаются некоторые объекты (начисления и т. п.). Настройка выполняется как в начале работы, так и в процессе.
  • Интерфейс может адаптироваться к особенностям предприятия неявно. Например, если предприятие состоит из одной организации, то по умолчанию в документах программы поле для указания организации не отображается. Это позволяет оставлять в программе только то, что действительно используется при ведении в ней учета, без настройки интерфейса вручную.
  • Внешний вид формы практически любого документа или справочника, а также командный интерфейс программы в целом легко изменить вручную.
2
Развитие кадрового учета и расчета зарплаты
Внесены серьезные изменения в основной функционал. Данные изменения касаются работы с:
  • штатным расписанием (начальный ввод штатной расстановки сотрудников; расчет планового фонда оплаты труда для отражения в отчетах; даты введения должности в штатное расписание и исключение из него и др.);
  • карточками сотрудников (контроль корректности данных; объединение задублированных карточек; доступ из карточки ко всей информации, связанной с сотрудником и др.);
  • кадровыми данными (загрузка основных данных сотрудников из файлов отчетности; возможность раздельного изменения кадровых данных сотрудника; вид занятости сотрудника теперь задается в кадровых документах и др.);
  • расчетом заработной платы (возможность начисления компенсации дополнительных отпусков, материальной помощи к отпуску одновременно с начислением оплаты отпуска; в расчетных документах реализована возможность указать порядок выплаты; расчет страховых взносов одновременно с расчетом зарплаты в одном документе; учет зарплаты в разрезе рабочих мест; удобная настройка вытесняющих и ведущих начислений; аванс по расчету за первую половину месяца рассчитывается отдельным специальным документом; отражение в бухгалтерском учете результатов расчета теперь производится не в виде проводок, а в виде данных в разрезе способов отражения в бухучете и др.);
  • документацией (дополнительные отчеты и печатные формы, необходимые для воинского учета; оформление приказа о совмещении и назначения доплаты; документ для отражения индексации заработка сотрудников; устранено дублирование «кадровых» и «расчетных» документов и др.);
  • отчетностью (Реализованы формы статистической отчетности П-4 с возможностью автоматического заполнения, П-4 (НЗ), МП (микро), ПМ, 3-Ф; Форма РСВ-1 формируется одновременно с остальными документами комплекта отчетности; хранение истории изменения регистрации в налоговом органе и в ПФР и др.).
3
Общие улучшения
В целом, в новую редакцию 3 внесены изменения, оптимизирующие работу пользователей:
  • Удобный доступ к документам: недавно созданные или отредактированные хранятся в «Истории»; любые объекты пользователь может поместить в раздел «Избранное».
  • Версионирование. Для всех документов и справочников можно вести историю изменений с сохранением предыдущих версий, которая дает возможность отслеживать, кто, когда и какие изменения производил.
  • Реализована возможность выделения и обработки нескольких строк одновременно.
  • Для любого объекта информационной базы пользователь может получить внутреннюю ссылку в виде строки, по которой другой пользователь, имеющий доступ к этой же информационной базе, быстро и безошибочно найдет нужный объект.
  • При проверке правильности заполнения документа программа выделяет тот реквизит, в котором допущена ошибка, и сообщает, в чем именно эта ошибка заключается.
  • Реализованы разнообразные профили доступа пользователей. Реализована более гибкая установка даты запрета редактирования.
  • Реализованы дополнительные средства администрирования, такие как автоматическое создание резервных копий информационной базы и т.д.